Игра – это фантастический способ заставить вас думать, что вы развлекаетесь, а никак ни учитесь. Игры бывают разные: на развитие мышление, внимания, памяти и воображения и даже речи. Совершенно незаметно для испытуемого можно провести даже диагностику:
- изучить индивидуальные психологические особенности личности;
- выявить причины отклоняющегося поведения;
- изучить семейный микроклимат;
- определить настроение;
- выявить страхи;
- проанализировать межличностные отношения в коллективе и многое другое.
Играя, можно осуществить терапию. Избегая прямого диалога психолога с проживающим можно легко перенести запросы на неодушевленные предметы.
А играть любят не только дети, но и взрослые.
В своей работе психолог Я.В. Наумова использует все, что можно потрогать, покрутить; то, чем можно постучать, погреметь, позвенеть; то, что можно собрать и разобрать в общем, все любят играть в игры.
Тест Люшера можно провести на цветном фетре, выяснив настрой получателя социальных услуг на занятие. Диагностировать и корректировать слуховой, зрительный, осязательный гнозис можно на тактильном лото, при помощи игр с деревянными гномами, а также при помощи различных звуковых игрушках (молоточках, бубенцах, колокольчиках). В ходе занятий можно корректировать ориентировку в пространстве, работать с такими понятиями как «лево», «право», «сзади», «между», «над», «под», «за».
В игре можно освоить или вспомнить навыки письма и счета, развить мелкую и крупную моторику.
Активировать межполушарное воздействие можно при помощи кинезиологических упражнений и обыкновенных мячиков, стоит лишь выполнять левой и правой руками разные задачи одновременно.
И все эти игры направлены на то, чтобы люди с ограниченными возможностями, проживающие в нашем интернате, в ходе комплексной реабилитации в медицинских, педагогических, социальных аспектах, смогли сохранить имеющиеся умения и навыки, и в конечном итоге восстановить свой личный и социальный статус