С целью повышению мотивации к познавательной деятельности и расширения кругозора специалистами социально-реабилитационного отделения проводятся коррекционные занятия с получателями социальных услуг, направленные на развитие логического мышления, памяти, внимания, волевой саморегуляции и речевого развития.
С Ляшенкой Ильей проводились занятия с психологом по усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра. Такие занятия способствуют формированию способности анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать и сопоставлять результаты восприятия, а также воспитывают усидчивость и самоконтроль.
С Синицыным Владимиром была проведена работа по формированию у него представлений о среднестатистических ценах по Волгоградской области, обучению культуре речи и контролю эмоций, так же был расширен его словарный запас путем построения рассказа по картинкам, выстроенным в логической последовательности и проведено обучение по определению времени по механическим часам.
С Евдокимовым Евгением ведутся занятия по развитию способности написания и понимания букв, а так же воспроизведение букв в звуки и слова. Сначала специалист с ним произносил звук, затем показывал ему как пишется соответствующая буква. Первоначально с Евгением разучили простые гласные (например: а), а затем стали прибавлять согласные (например: м). научились тянуть гласный звук и прибавлять к нему согласный (например: а – м) и собирать его в слог, где согласный первый, а гласный второй (м – а). Сейчас Евгений научился читать текст из простых коротких предложений.
Благодаря таким занятиям наши получали социальных услуг могут повысить уровень общего развития, восполнить пробелы предшествующего развития и обучения. Индивидуальная работа позволяет сформировать недостаточно освоенные учебные умения и навыки, скорректировать отклонения в развитии познавательной сферы и речи. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию получателей социальных услуг.