Дважды в неделю психологом Лагуткиной О.В. в отделении интенсивного ухода и в отделении социо-реабилитационного профиля проводятся коррекционные занятия по «Айрис-фолдингу», как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Впервые техника айрис-фолдинг (от англ. Iris Folding — в переводе с английского означает — сворачивание радужной оболочки, радужное складывание) появилась в Голландии. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом в виде закручивающейся спирали на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис-фолдинг не требует специальных инструментов, что позволяет сделать её доступной для всех и каждого.
Занятия айрис-фолдингом помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и конструктивное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. У значительного большинства проживающих наблюдается общее недоразвитие речи. Отсюда пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Важным преимуществом в процессе складывания заготовок для айрис-фолдинга является то, что задействованы обе руки, а значит совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера.
Используя это коррекционное направление, помимо снижения агрессивности, развития усидчивости, терпения, стали проявляться и творческие способности. Для ребят — это возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить картину на стену для всеобщего обозрения или сделать открытку для друзей и родных), которая наполняет душу положительными эмоциями через осознание своего творчества, уникальности своего произведения, гордости за него и, в конечном счёте, за себя как автора.